Техническая информация
ГОСТ 24779-81 (СТ СЭВ 1492-79) Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение (с Изменениями N 1, 2)
Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии01 июля 1981 года
- ГОСТ 24779-81
- (СТ СЭВ 1492-79)
- Группа Л69
- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
- ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
- Упаковка, транспортирование, хранение
- Pneumatic tyres. Packing,
- transportation, storage
- ОКСТУ 2508
- Срок действия с 01.07.81
- до 01.01.96*
- ______________________________
- * Ограничение срока действия снято
- по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета
- по стандартизации, метрологии и сертификации
- (ИУС N 11-12, 1994 год). - Примечание "КОДЕКС".
- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
- 1.РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР РАЗРАБОТЧИКИ
- С.П.Захаров, В.Н.Мартынова, Э.И.Грачева, Ю.С.Мендус, В.И.Трусова
- 2.УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 21.05.81 N 2543
- 3.ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
- 4.Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1492-79
- 5.ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка Номер пункта ТУ 38.104101-87 3.1 - 6.Срок действия продлен до 01.01.96 Постановлением Госстандарта СССР от 29.12.88 N 4651
- 7.ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1991 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в декабре 1988 г., мае 1990 г. (ИУС 4-89, 8-90)
- Настоящий стандарт устанавливает правила и нормы, регламентирующие упаковку, транспортирование и хранение пневматических шин (покрышек, камер и ободных лент) различного назначение.
- Стандарт не распространяется на авиационные шины и шины специального назначения, а также на шины, хранящиеся в государственных резервах.
- (Измененная редакция, Изм. N 1).
- 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- 1.1.При хранении и транспортировании на шины не должны влиять следующие факторы:
- кислород, озон, свет, тепло, органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щелочи;
- длительное соприкосновение с медными или корродирующими веществами;
- продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождение изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности.
- 1.2.Камеры перед закладкой в покрышки пропудривают тальком или промазывают веществом, заменяющим тальк.
- (Измененная редакция, Изм. N 1).
- 1.3.Камеры, вложенные в покрышки, поддувают до размеров, исключающих их выпадение.
- 2.УПАКОВКА
- 2.1.Упаковыванию подлежат:
- шелковые шины для спортивных велосипедов;
- камеры для шин велосипедов и мотоциклов, транспортируемых не в комплекте с покрышками;
- шины, предназначенные для экспорта.
- 2.2.Все остальные шины не упаковывают.
- Допускается не упаковывать шины и камеры, указанные в п.2.1, транспортируемые в контейнерах.
- Для шин, предназначенных для экспорта, допускается устанавливать другие правила упаковки, соответствующие требованиям внешнеэкономических организаций.
- 2.1, 2.2. (Измененная редакция, Изм. N 2).
- 2.3.Шины и покрышки для велосипедов связывают пачками не более 10 шт. таким образом, чтобы исключить деформирование бортов.
- 2.4.Ободные ленты связывают пачками не более:
- 50 шт. - для шин велосипедов и мотоциклов;
- 20 шт. - для шин с условным обозначением посадочного диаметра до 16" включ.;
- 10 шт. - для шин с условным обозначением посадочного диаметра св. 16" до 22" включ.;
- 5 шт. - для шин с условным обозначением посадочного диаметра св. 22".
- 2.5.Шины упаковывают в плотную или крепированную бумагу, полиэтиленовую пленку, полиэтиленовые или бумажные мешки, картонные коробки, дощатые ящики и т.п., изготовляемые по нормативно-технической документации.
- Допускается по согласованию с потребителем транспортировать детали вентилей, упакованными отдельно от шин.
- (Измененная редакция, Изм. N 2).
- 2.6.Каждая упаковочная единица должна быть снабжена ярлыком, этикеткой или четкими надписями непосредственно на упаковке.
- 3.ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
- 3.1.Шины и пакеты шин, сформированные по ТУ 38.104101, транспортируют транспортом любого вида в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте каждого вида.
- При транспортировании пакетов шины должны находиться в вертикальном положении.
- 3.2.При транспортировании на открытых машинах и открытом подвижном составе свыше 5 сут шины и пакеты шин должны быть защищены от воздействия солнца и влаги брезентом или полиэтиленовой пленкой.
- 3.1, 3.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
- 3.3.Камеры, транспортируемые не в комплекте с покрышками, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь).
- Допускается транспортировать камеры со спущенным воздухом, сложенные стопами, без свертывания.
- 3.4.При размещении бескамерных шин в транспортных средствах должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
- 3.5.Шины и пакеты шин, транспортируемые при температурах ниже минус 45 °С, должны быть предохранены от механических воздействий.
- (Измененная редакция, Изм. N 1).
- 4.ХРАНЕНИЕ
- 4.1.Шины должны храниться в закрытых складских помещениях.
- Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения грузоподъемных механизмов.
- При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской.
- Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.
- 4.2.При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35 °С и относительной влажности 50-80%.
- Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.
- 4.3.Шины, пакеты шин, бескамерные шины и покрышки должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу.
- Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.
- Допускается хранить шины сроком не более 1 мес в штабелях высотой не более 2 м.
- (Измененная редакция, Изм. N 1).
- При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
- 4.5.Через каждые 3 мес шины и пакеты шин поворачивают, меняя зону опоры.
- (Измененная редакция, Изм. N 1).
- 4.6.Камеры хранят в слегка поддутом состоянии на кронштейнах с полукруглой поверхностью или в покрышках.
- Через каждые 3 мес камеры поворачивают на кронштейнах, меняя зону опоры.
- Допускается хранить камеры в упаковке или на поддонах сложенными стопками или свернутыми.
- В свернутом виде камеры должны храниться не более 3 мес.
- 4.7.Ободные ленты хранят на кронштейнах с полукруглой поверхностью.
- Допускается хранить ободные ленты пачками.
- 4.8.Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.
- 4.9.Допускается хранить шины и пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 мес. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).
- (Измененная редакция, Изм. N 1).
Техническая информация