Техническая информация
ГОСТ 26585-2003 Шины пневматические крупногабаритные и сверхкрупногабаритные для внедорожных карьерных автомобилей. Технические условия
Принят Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии01 января 2005 года
- ГОСТ 26585-2003
- Группа Л62
- МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
- ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ КРУПНОГАБАРИТНЫЕ И СВЕРХКРУПНОГАБАРИТНЫЕ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНЫХ КАРЬЕРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
- Технические условия
- Giant and super giant pneumatic tyres for off-the-road trucks.
- Specifications
- МКС 83.160.10
- ОКП 25 2113
- Дата введения 2005-01-01
- Предисловие
- Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-97 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, обновления и отмены"
- Сведения о стандарте
- 1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 86 "Шины пневматические для тракторов, сельскохозяйственных машин и большегрузных автомобилей"
- ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики
- 2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 23 от 22 мая 2003 г.)
- За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации Азербайджан AZ Азстандарт Армения AM Армгосстандарт Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан Кыргызстан KG Кыргызстандарт Молдова MD Молдовастандарт Российская Федерация RU Госстандарт России Таджикистан TJ Таджикстандарт Туркменистан TM Главгосслужба "Туркменстандартлары" Узбекистан UZ Узстандарт Украина UA Госпотребстандарт Украины - 3 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 октября 2004 г. N 36-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26585-2003 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2005 г.
- 4 ВЗАМЕН ГОСТ 26585-85
- Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе "Национальные стандарты".
- Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе (каталоге) "Национальные стандарты", а текст изменений - в информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты"
- 1 Область применения
- Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (далее - шины) для внедорожных карьерных автомобилей грузоподъемностью не менее 27 т, предназначенных для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 55 °С до плюс 45 °С.
- Обязательные требования к качеству шин изложены в 4.6 (в части обозначения, размеров, норм эксплуатационных режимов), 5.2.1, 5.2.3, 5.4.
- 2 Нормативные ссылки
- В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
- ГОСТ 2.124-85 Единая система конструкторской документации. Порядок применения покупных изделий
- ГОСТ 4.494-94 Система показателей качества продукции. Шины для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин. Номенклатура показателей
- ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия
- ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия
- ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
- ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия
- ГОСТ 9921-81 Манометры шинные ручного пользования. Общие технические условия
- ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1 мм. Технические условия
- ГОСТ 12715-95 (ИСО 4250-2-91) Шины повышенной проходимости и ободья. Часть 2. Нагрузки и внутренние давления
- ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения
- ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78, ИСО 3877-3-78, ИСО 4223-1-78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения
- ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение
- ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров
- ГОСТ 26147-84 Ободья колес для большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин. Технические условия
- ГОСТ 30018-93 (ИСО 4250-1-88)* Шины обычного профиля и широкопрофильные для условий бездорожья и ободья. Часть 1. Обозначения и размеры шин
- _______________
- * Не принят на территории Российской Федерации.
- Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
- 3 Определения
- Термины и определения - по ГОСТ 4.494, ГОСТ 12715, ГОСТ 16504, ГОСТ 22374, ГОСТ 30018. Кроме того, использованы следующие термины с соответствующими им определениями.
- 3.1 новая шина: Шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока хранения.
- 3.2 радиальная цельнометаллокордная шина: Шина радиальной конструкции с металлокордом в каркасе и брекере.
- 4 Классификация, обозначения, основные параметры и размеры
- 4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.
- 4.2 В зависимости от конструкции покрышки шины подразделяют на диагональные и радиальные.
- 4.3 Индекс прочности шины показывает соответствие данной шины максимальной нагрузке, рекомендуемой для конкретных условий эксплуатации.
- Индекс прочности радиальной шины обозначается символом в виде одной, двух или трех звезд.
- 4.4 Максимальная эксплуатационная производительность шины - по ГОСТ 4.494.
- 4.5 Шины должны иметь карьерный рисунок протектора и эксплуатироваться в карьерах, на открытых угле- и рудоразработках на дорогах категорий I-к, II-к и III-к с дорожными одеждами и покрытиями, соответствующими требованиям строительных норм и правил, утвержденных в установленном порядке.
- Коды типов рисунков протектора должны соответствовать международной классификации по ГОСТ 30018.
- 4.6 Обозначения, основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов шин приведены в приложении А.
- Для шин, не вошедших в приложение А, обозначения, основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов должны соответствовать требованиям ГОСТ 30018, ГОСТ 12715 и технической документации на шины.
- 4.7 Примеры обозначений шин:
- 27.00-49 - диагональных;
- 18.00 R 25 - радиальных,
- где 27.00 и 10.00 - условные обозначения номинальной ширины профиля;
- R - обозначение радиальной шины;
- 49 и 25 - условные обозначения номинального посадочного диаметра обода.
- 4.8 Пример обозначения камеры, ободной ленты и уплотнительного кольца:
- 18.00-25,
- где 18.00 - условное обозначение номинальной ширины профиля соответствующей шины;
- 25 - условное обозначение номинального посадочного диаметра обода.
- 4.9 Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях приведены в приложении Б.
- 4.10 Изменение нагрузки на шину в зависимости от скорости приведено в приложении В.
- 4.11 Индексы нагрузок и соответствующие им значения нагрузок приведены в приложении Г.
- 4.12 Показатель эксплуатационной производительности шины устанавливают в техническом задании на разработку шины, его уровень определяют при приемочных испытаниях.
- 4.13 Применение шин - в соответствии с актом приемки шины или протоколом разрешения применения по ГОСТ 2.124.
- 5 Технические требования
- 5.1 Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготавливаться по конструкторской документации и технологическому регламенту, утвержденным в установленном порядке.
- 5.2 Характеристики
- 5.2.1 Бескамерные шины, смонтированные на ободе, и камеры должны быть герметичными.
- 5.2.2 Двойная толщина стенки камеры в беговой и бандажной частях должна быть не менее 5,5 мм.
- 5.2.3 Тип вентиля камеры должен соответствовать указанному в таблице А.1. Положение вентиля в камерах всех обозначений - центральное. По согласованию изготовителя с потребителем допускается применять другой тип или положение вентиля.
- 5.2.4 В покрышках не допускаются следующие производственные дефекты:
- - расслоение в каркасе, брекере и борте;
- - отслоение протектора, боковины;
- - запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса;
- - просвечивание нитей металлокорда в каркасе и подканавочном слое;
- - наплыв по носку и пятке борта с просвечиванием и выходом металлокорда.
- В бескамерных шинах, дополнительно к перечисленным дефектам, не допускаются:
- - отрыв и отслоение герметизирующего резинового слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах;
- - пузыри на герметизирующем слое;
- - просвечивание нитей корда по герметизирующему слою.
- В камерах не допускаются:
- - расхождение стыка;
- - пористость стенок;
- - посторонние включения;
- - механические повреждения.
- В ободных лентах не допускаются механические повреждения.
- В уплотнительных кольцах не допускаются расхождение стыка и механические повреждения.
- 5.2.5 Показатели внешнего вида покрышек, камер, ободных лент и уплотнительных колец должны соответствовать требованиям нормативной документации или технологическому регламенту на их производство.
- 5.2.6 Шины должны быть защищены от озонного и термического старения антиозонантами и противоутомителями.
- 5.2.7 Нормы физико-механических показателей конструкционных материалов и массы шин, а также конструктивно-технологического анализа покрышек устанавливают в технологическом регламенте на их производство.
- 5.3 Комплектность
- 5.3.1 В комплект камерной шины входят покрышка, камера с вентилем, снабженным колпачком, и ободная лента.
- 5.3.2 В комплект бескамерной шины входят покрышка, три уплотнительных кольца и инструкция по транспортированию и хранению бескамерных шин в соответствии с приложением Д (приклеивается на боковине с двух сторон).
- 5.3.3 По согласованию с потребителем допускается поставлять отдельно покрышки, камеры, ободные ленты и уплотнительные кольца.
- 5.4 Маркировка
- 5.4.1 В соответствии с настоящим стандартом на покрышку наносят следующие надписи и обозначения:
- а) товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
- б) страну-изготовитель на английском языке (MADE IN . . .);
- в) обозначение шины;
- г) торговую марку (модель шины);
- д) PR или НС - для диагональной шины;
- е) индекс прочности, обозначенный символом ★★ - для радиальной шины;
- ж) индекс нагрузки и символ скорости;
- и) TUBELESS - для бескамерной шины;
- к) ALL STEEL - для цельнометаллокордной шины;
- л) RADIAL - для радиальной покрышки (факультативно);
- м) дату изготовления, состоящую из четырех цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние - год изготовления);
- н) код рисунка протектора;
- п) OFF THE ROAD;
- р) CYCLIC - на шины, предназначенные для эксплуатации на машинах, работающих в цикличном режиме (факультативно);
- с) знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);
- т) порядковый номер шины;
- у) обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);
- ф) национальный знак соответствия требованиям настоящего стандарта (факультативно). Допускается наносить только на сопроводительной документации;
- х) штамп технического контроля.
- 5.4.2 Надписи и обозначения, приведенные в 5.4.1, перечисления б)-м), располагают в нижней зоне боковины покрышки, остальные надписи и обозначения располагают в любых зонах боковины.
- Надписи и обозначения, приведенные в 5.4.1, перечисления б)-и), н)-с), наносят с двух сторон.
- 5.4.3 На камеру и ободную ленту наносят следующие надписи и обозначения:
- а) обозначение изделия;
- б) товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
- в) обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);
- г) дату изготовления, состоящую из четырех цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние - год изготовления);
- д) штамп технического контроля;
- е) БК - на камерах из бутилкаучука.
- На уплотнительное кольцо наносят обозначение изделия.
- 5.4.4 По усмотрению изготовителя или требованию потребителя на покрышке, камере и ободной ленте допускаются дополнительные надписи и обозначения.
- 5.4.5 До замены имеющихся пресс-форм на новые допускается старая маркировка.
- 5.4.6 Маркировку на изделия наносят оттиском гравировки от пресс-формы или жетона. Порядковый номер на покрышку наносят оттиском от жетона. Допускается наносить его с помощью резиновой вставки. Штамп технического контроля наносят прочной краской, хорошо различимой на поверхности изделия.
- Допускается на камерах обозначение настоящего стандарта, дату изготовления, БК и все обозначения на ободных лентах и уплотнительных кольцах наносить прочной краской, хорошо различимой на поверхности изделий.
- 5.4.7 При отнесении бескамерной шины к камерной надпись "TUBELESS" удаляют.
- 5.5 Упаковка
- 5.5.1 Упаковка шин - по ГОСТ 24779.
- 5.5.2 При упаковывании бескамерной шины на борт покрышки накладывают защитные приспособления (защитные бортовые чехлы). Раствор бортов покрышки должен быть зафиксирован с помощью специального приспособления (фиксатора). Уплотнительные кольца вкладывают в покрышку и закрепляют в ней методами, исключающими механическое повреждение шины и уплотнительного кольца.
- 5.5.3 По согласованию с потребителем допускается частичная упаковка бортов покрышки.
- 6 Правила приемки
- 6.1 Шины принимают партиями. Партией считают шины одного обозначения числом не более 4000 шт., для шин 27.00-49, 33.00-51 и 40.00-57 - не более 2000 шт., сопровождаемые одним документом о качестве, содержащим:
- - товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
- - обозначение, модель шин и их количество;
- - номер партии;
- - дату отгрузки;
- - обозначение настоящего стандарта;
- - результаты проведенных испытаний или подтверждение о соответствии партии шин требованиям настоящего стандарта;
- - для сертифицированных шин сведения о сертификации (номер сертификата и наименование органа).
- 6.2 Для проверки шин на соответствие требованиям настоящего стандарта проводят приемосдаточные и периодические испытания.
- 6.2.1 При приемосдаточных испытаниях подвергают:
- сплошному контролю:
- - внешний вид покрышек, бескамерных шин, камер, ободных лент, уплотнительных колец;
- - герметичность камер;
- выборочному контролю - герметичность бескамерных шин (на одной шине от партии).
- При получении неудовлетворительных результатов приемосдаточных испытаний при выборочном контроле проводят повторные испытания на удвоенной выборке. Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.
- 6.2.2 Размеры шин проверяют периодически не реже одного раза в год на трех шинах, взятых от любой партии, прошедшей приемосдаточные испытания.
- При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке шин. В случае неудовлетворительных результатов повторных периодических испытаний по какому-либо показателю данный показатель переводят в разряд приемосдаточных испытаний до получения положительных результатов на трех партиях шин подряд.
- 7 Методы испытаний
- 7.1 Внешний вид шины (покрышки, камеры, ободной ленты, уплотнительного кольца) контролируют в соответствии с нормативной документацией или технологическим регламентом на производство шин.
- 7.2 Наружный диаметр, ширину профиля и статический радиус измеряют в соответствии с ГОСТ 26000, при этом в шине устанавливают давление воздуха, соответствующее максимальной допускаемой нагрузке.
- Для шин с наружным диаметром более 1600 мм и шириной профиля более 600 мм допускаемая погрешность средств измерений наружного диаметра, ширины профиля и статического радиуса - ±2,0 мм; относительная погрешность средств измерений поддержания нагрузки - не более 3%.
- Ширину профиля более 600 мм измеряют штангенциркулем с удлиненными измерительными губками таким образом, чтобы измерительные поверхности губок штангенциркуля вошли в контакт с ровным местом поверхности боковины шины без приложения усилия, были параллельны плоскости вращения и перпендикулярны к оси вращения шины (метод совпадения).
- Допускается измерять ширину профиля кронциркулем (метод замещения). Измерительные кромки кронциркуля прижимают к поверхности боковины, фиксируют раствор скоб кронциркуля. Значение определяют по минимальному расстоянию между измерительными кромками скоб кронциркуля при их наложении на оцифрованную сторону рулетки по ГОСТ 7502 или линейки по ГОСТ 427 (цена деления 1 мм), предварительно выложенную на ровную поверхность.
- 7.3 Методы и средства измерений наружного диаметра и ширины профиля шины в эксплуатации должны соответствовать 7.2.
- 7.4 Размеры камер и уплотнительных колец измеряют при температуре окружающей среды (25±10) °С. Перед измерениями камеры и уплотнительные кольца следует выдерживать после вулканизации не менее 4 ч.
- 7.4.1 Двойную толщину стенки камеры после удаления из нее воздуха измеряют индикаторным толщиномером по ГОСТ 11358, допускаемая абсолютная погрешность которого не более 0,1 мм, в четырех диаметрально противоположных сечениях беговой и бандажной частей, исключая зоны стыка и вентиля. В каждом сечении измерение проводят один раз.
- При измерении площадки толщиномера должны прилегать полностью к поверхности камеры и устанавливаться на участке, удаленном от краев камеры не менее чем на 30 мм.
- Двойную толщину стенки камеры определяют как минимальную из результатов четырех измерений.
- Примечание - При использовании вакуум-насоса для удаления воздуха и камеры остаточное давление в линии, соединяющей вакуум-насос и камеру, должно быть не более 80 кПа.
- 7.4.2 Диаметр поперечного сечения уплотнительного кольца измеряют индикаторным толщиномером по ГОСТ 11358 с ценой деления 0,1 мм.
- Посадочный диаметр уплотнительного кольца определяют косвенным измерением. Измеряют длину внутренней полуокружности кольца рулеткой по ГОСТ 7502 и полученное значение умножают на 2П.
- Результат округляют до целого числа.
- 7.5 Давление воздуха в шине измеряют шинным манометром по ГОСТ 9921.
- 7.6 Герметичность камеры определяют погружением наполненной воздухом камеры в воду, при этом не должно быть выделения пузырьков воздуха из камеры.
- Герметичность камеры наружным диаметром по пресс-форме 1000 мм и более допускается определять методом поддувки до увеличения длины ее окружности в радиальном сечении на 10%, после чего камеру в поддутом состоянии выдерживают в течение 6 ч, при этом не должно быть уменьшения ее длины окружности в радиальном сечении.
- 7.7 Герметичность бескамерной шины определяют методом непосредственной оценки по падению внутреннего давления в шине. Испытания проводят на контрольном ободе с помощью манометра класса 1,0 по ГОСТ 2405.
- Падение давления в шине должно быть не более 30 кПа за 7 сут.
- 7.8 Допускается применять другие методы, обеспечивающие требования герметичности камер или бескамерных шин. При арбитраже испытания на герметичность камер и бескамерных шин проводят в соответствии с 7.6 и 7.7.
- 7.9 Средства измерений допускается заменять на другие с погрешностями, не превышающими установленных настоящим стандартом.
- 8 Транспортирование и хранение
- 8.1 Транспортирование и хранение шин - по ГОСТ 24779 и настоящему стандарту.
- В случае поставки не в комплекте с покрышкой транспортируют:
- - камеры - в свернутом виде (вентилем внутрь) и перевязанными. По согласованию с потребителем допускается транспортировать детали вентилей упакованными отдельно от камер;
- - ободные ленты - вложенными одна в другую и связанными в пачки от 5 до 10 шт.;
- - уплотнительные кольца - связанными в пачки от 6 до 9 шт.
- Бескамерные шины транспортируют и хранят в вертикальном положении в соответствии с приложением Д. По согласованию с потребителем допускается транспортирование шины 40.00-57 в другом положении в соответствии с правилами, действующими на транспорте каждого вида, способами, обеспечивающими сохранность качества.
- 9 Указания по эксплуатации
- 9.1 Эксплуатация шин должна соответствовать правилам эксплуатации, утвержденным в установленном порядке, требованиям 4.13 и информации изготовителя о шине.
- Эксплуатация шин, изготовленных по заказам Министерства обороны, должна соответствовать порядку, установленному Министерством обороны.
- 9.2 Шины эксплуатируют на плече перевозки до 4,9 км (круговой рейс до 9,8 км). В карьерах угольной промышленности шины 27.00-49, 33.00-51 и 40.00-57 допускается эксплуатировать с плечом перевозки:
- до 6,5 км (круговой рейс до 13 км) - на вскрыше;
- до 10 км (круговой рейс до 20 км) - на вывозе угля.
- 9.3 Средняя эксплуатационная скорость автосамосвала за смену с учетом средней нагрузки на шины 27.00-49, 33.00-51 и 40.00-57, не должна превышать значений, указанных в таблице 1. Средняя нагрузка на шину определяется как полусумма нагрузок на шину пустого и груженого автомобиля.
- Таблица 1
Температура окружающей среды, °С Средняя эксплуатационная скорость автосамосвала, км/ч, для шин 27.00-49 и 33.00-51 40.00-57 +15 и ниже 19,0 16 +20 18,5 15,5 +25 17,5 15,0 +30 17,0 14,5 +35 16,5 14,0 +40 16,0 13,5 +45 15,0 - - 9.4 Установлены три категории условий эксплуатации шин: легкая - I (Л), средняя - II (С) и тяжелая - III (Т) в соответствии с нормами эксплуатации крупногабаритных шин для внедорожных карьерных автомобилей.
- 9.5 Минимальное расстояние между центральными плоскостями вращения колес (сдвоенных шин) определяют умножением номинальной ширины профиля на 1,2.
- 10 Гарантии изготовителя
- 10.1 Изготовитель гарантирует соответствие шин требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем правил транспортирования и хранения по 8.1 и эксплуатации по 9.
- 10.2 Гарантийный срок хранения шин - пять лет со дня изготовления.
- 10.3 Гарантийная наработка шин в пределах гарантийного срока хранения должна соответствовать указанной в таблице 2.
- Таблица 2
Категория условий эксплуатации Гарантийная наработка шин, км I (Л) 23000 II (С) 21000 Примечания 1 Гарантийная наработка шин, эксплуатируемых в тяжелых условиях эксплуатации III (Т), уменьшается на 25% от нормы, установленной для категории II (С). 2 Гарантийная наработка шин 27.00-49, 33.00-51 и 40.00-57, эксплуатируемых в условиях карьеров угольной промышленности, - 17000 км. - Приложение А
- (обязательное)
- Обозначения, основные параметры, размеры и нормы
- эксплуатационных режимов шин
- Таблица А.1 - Камерные шины
Размеры шины, мм Обозна- чение шины Норма слой- ности Ин- декс наг- рузки Тип (код) рисун- ка протек- тора Услов- ное обоз- наче- ние про- филя обода по ГОСТ 26147 новой макси- мальные в эксплу- атации Обозна- чение ездовой камеры Тип вентиля камеры по ГОСТ 8107 Обозна- чение ободной ленты Максимальная допускаемая нагрузка на шину и внутреннее давление, соответствующее этой нагрузке при скорости 50 км/ч (символ скорости - В) Наруж- ный диа- метр Шири- на про- филя Стати- ческий радиус На- руж- ный диа- метр Шири- на про- филя Нагруз- ка, кг Давле- ние, кПа (пред. откл. ±25) Диагональные шины 18.00-25 28 180 Карь- ерный (Е-3) 13,0 1615±25 498±15 745±13 1693 553 18.00-25 Ер-161 18.00-25 8000 500 32 183 8750 575 21.00-33 32 195 То же 15,00 1940±30 571±18 905±15 2037 634 21.00-33 КГК-85, КГК-240 21.00-33 12150 575 21.00-33 32 195 Карь- ерный (Е-4) 15,00 1960±30 571±18 926±15 2046 634 21.00-33 КГК-85, КГК-240 21.00-33 12150 575 Радиальные шины 18.00R25 ★★* 185 Карь- ерный (Е-3) 13,00 1620±25 498±15 725±13 1693 553 18.00-25 Ер-161 18.00-25 9250 700 * Индекс прочности. Примечания 1) Вентиль Ер-161 должен соответствовать нормативной документации. Допускается применять вентили ГК-260 по ГОСТ 8107 и Д-13 по нормативной документации. 2) Габаритные размеры камеры и ободной ленты определяются пресс-формой. - Таблица А.2 - Бескамерные шины
Размеры шины, мм Диаметр уплотнительного кольца, мм Обозна- чение шины Нор- ма слой- ности Ин- декс наг- рузки Тип (код) рисун- ка про- тек- тора Услов- ное обоз- наче- ние про- филя обода по ГОСТ 26147 новой макси- мальные в эксплу- атации Обозна- чение уплот- нитель- ного кольца попе- речного сечения поса- дочный Максимальная допускаемая нагрузка на шину и внутреннее давление, соответствующее этой нагрузке при скорости 50 км/ч (символ скорости - В) Наруж- ный диа- метр Шири- на про- филя Стати- ческий радиус Наруж- ный диа- метр Шири- на про- филя Наг- рузка, кг Давление, кПа (пред. откл. ±25) 18.00-25 32 183 Карь- ерный (Е-3) 13,00 1613±25 498±15 745±13 1695 553 18.00-25 10,0±0,5 580
-3
-188750 575 21.00-33 32 195 То же 15,00 1940±30 571±18 905±15 2037 634 21.00-33 10,0±0,2 775
-4
-2012150 575 21.00-33 32 195 Карь- ерный (Е-4) 15,00 1960±30 571±18 926±15 2046 634 21.00-33 10,0±0,2 775
-4
-2012150 575 21.00-35 36 197 Карь- ерный (Е-3) 15,00 2004±30 571±17 935±15 2093 634 21.00-35 10,0±0,5 775
-4
-2012850 550 40 200 14000 625 24.00-35 36 203 То же 17,00 2127±32 653±20 998±14 2226 725 24.00-35 10,0±0,5 815
-4
-2215500 475 24.00-35 36 203 Карь- ерный (Е-4) 17,00 2175±32 653±20 1015±15 2278 725 24.00-35 10,0±0,5 815
-4
-2215500 475 42 205 16500 550 27.00-49 48 220 Карь- ерный (Е-3) 19,50 2649±40 737±22 1218±18 2761 818 27.00-49 13,0±0,5 1170
-6
-3625000 575 27.00-49 48 220 Карь- ерный (Е-4) 19,50 2702±41 737±22 1235±18 2819 818 27.00-49 13,0±0,5 1170
-6
-3625000 575 33.00-51 50 230 Карь- ерный (Е-3) 24,00 2997±45 894±27 1387±21 3133 992 33.00-51 13,0±0,5 1170
-6
-3633500 500 56 232 35500 575 33.00-51 50 230 Карь- ерный (Е-4) 24,00 3061±46 894±27 1410±21 3202 992 33.00-51 13,0±0,5 1170
-6
-3633500 500 56 232 35500 575 40.00-57 60 244 Карь- ерный (Е-3) 29,00 3526±53 1097±35 1584±24 3692 1218 40.00-57 13,0±0,5 1312
-6
-4050000 475 68 247 54500 550 40.00-57 60 244 Карь- ерный (Е-4) 29,00 3594±54 1097±35 1612±24 3766 1218 40.00-57 13,0±0,5 1312
-6
-4050000 475 68 247 54500 550 - Приложение Б
- (рекомендуемое)
- Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы
- при различных внутренних давлениях
- Таблица Б.1
Обозна- чение шины Норма слой- ности Индекс наг- рузки Нагрузка на шину при скорости 50 км/ч (символ скорости - В), кг, при внутреннем давлении, кПа 350 375 400 425 450 475 500 525 550 575 600 625 650 675 700 Диагональные шины 18.00-25 28 180 6500 6900 7100 7300 7500 7750 8000 - - - - - - - - 32 183 6500 6900 7100 7300 7500 7750 8000 8250 8500 8750 21.00-33 32 195 9050 9400 9750 10100 10450 10800 11150 11500 11850 12150 - - - - - 21.00-35 36 197 10000 10300 10900 11200 11500 11800 12150 12500 12850 - - - - - - 40 200 10000 10300 10900 11200 11500 11800 12150 12500 12850 13200 13600 14000 24.00-35 36 203 12850 13200 14000 14500 15000 15500 - - - - - - - - - 42 205 12850 13200 14000 14500 15000 15500 15500 16000 16500 - - - - - - 27.00-49 48 220 19000 19500 20600 21200 21800 22400 23000 23600 24300 25000 - - - - - 33.00-51 50 230 27250 28000 29000 30000 31500 32500 33500 - - - - - - - - 56 232 27250 28000 29000 30000 31500 32500 33500 34500 35500 35500 - - - - - 40.00-57 60 244 41250 43750 45000 46250 48750 50000 - - - - - - - - - 68 247 41250 43750 45000 46250 48750 50000 51500 53000 54500 - - - - - - Радиальные шины 18.00R25 ★★* 185 - - - - 6700 7100 7300 7500 7750 8000 8250 8500 8750 9000 9250 * Индекс прочности. Примечание - Для шин 27.00-49, 33.00-51 и 40.00-57 при плече перевозок более 4,9 км режим эксплуатации должен быть согласован с изготовителем. - Приложение В
- (рекомендуемое)
- Изменение нагрузки на шину в зависимости от скорости
- Таблица В.1
Скорость, км/ч Изменение нагрузки, %, для шин диагональных радиальных 0 +50 15 +12 20 +10 25 +8 30 +6 35 +4 40 +3 45 +2 50 0 55 -2 -2 60 -7 -6 65 -15 -12 - Приложение Г
- (справочное)
- Индексы нагрузок и соответствующие им значения нагрузок
- Таблица Г.1
Индекс нагрузки Нагрузка, кг 120 1400 121 1450 122 1500 123 1550 124 1600 125 1650 126 1700 126 1750 128 1800 129 1850 130 1900 131 1950 132 2000 133 2060 134 2120 135 2180 136 2240 137 2300 138 2360 139 2430 140 2500 141 2575 142 2650 143 2725 144 2800 145 2900 146 3000 147 3075 148 3150 149 3250 150 3350 151 3450 152 3550 153 3650 154 3750 155 3875 156 4000 157 4125 158 4250 159 4375 160 4500 161 4625 162 4750 163 4875 164 5000 165 5150 166 5300 167 5450 168 5600 169 5800 170 6000 171 6150 172 6300 173 6500 174 6700 175 6900 176 7100 177 7300 178 7500 179 7750 180 8000 181 8250 182 8500 183 8750 184 9000 185 9250 186 9500 187 9750 188 10000 189 10300 190 10600 191 10900 192 11200 193 11500 194 11800 195 12150 196 12500 197 12850 198 13200 199 13600 200 14000 201 14500 202 15000 203 15500 204 16000 205 16500 206 17000 207 17500 208 18000 209 18500 210 19000 211 19500 212 20000 213 20600 214 21200 215 21800 216 22400 217 23000 218 23600 219 24300 220 25000 221 25750 222 26500 223 27250 224 28000 225 29000 226 30000 227 30750 228 31500 229 32500 230 33500 231 34500 232 35500 233 36500 234 37500 235 38750 236 40000 237 41250 238 42500 239 43750 240 45000 241 46250 242 47500 243 48750 244 50000 245 51500 246 53000 247 54500 248 56000 249 58000 - Приложение Д
- (обязательное)
- Инструкция по транспортированию и хранению бескамерных шин
ПОДЪЕМ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ШИН производить погрузчиком с плоскими вилами только за наружный периметр или с круглым штырем диаметром не менее 150 мм
ЗАПРЕЩАЕТСЯ вводить плоские вилы погрузчика внутрь шиныЗАЧАЛИВАТЬ шины мягким ленточным стопором ЗАПРЕЩАЕТСЯ зачаливать шины канатными и цепными стропами или крюком ХРАНИТЬ шины только в вертикальном положении ЗАПРЕЩАЕТСЯ складирование шин в штабеля в горизонтальном положении
Техническая информация