Техническая информация
Типы шин
Классификация шин повышенной проходимости по назначению:
Шины для грузовых автомобилей
Применяются на грузовых автомобилях , автобусах, прицепах и полуприцепах.
Шины для спецтехники
Шины, применяемые на строительной (в т.ч. и дорожностроительной), шахтной, карьерной технике, автокранах, контейнеровозах, погрузчиках, экскаваторах и т.д. Данная техника не предназначена для перевозки грузов на большие расстояния, но может передвигаться по некачественному дорожному покрытию и бездорожью.
Классификация шин повышенной проходимости по способу гермитизации:
Камерные шины
Камерные шины состоят из покрышки и камеры с вентилем, снабженным колпачком. Камера представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубу с резинометаллическим вентилем. Она изготовляется из эластичной резины и служит только для удержания сжатого воздуха. Камеры работают в тяжелых условиях, испытывая знакопеременные деформации при высоких температурах. Поэтому резина для камер должна быть воздухонепроницаемой, эластичной, стойкой к тепловому старению, не изменять свои физико-механические свойства при различных температурах окружающего воздуха. Размер камеры должен строго соответствовать размеру покрышки, с которой она комплектуется.
Бескамерные шины
Бескамерная шина в отличие от обычной имеет герметизирующий слой. Герметичность в них достигается плотной посадкой покрышки на обод. Вентиль для нагнетания воздуха в шину размещается и герметизируется в отверстии обода колеса. Главное достоинство бескамерной шины - длительное сохранение давления при проколе, а следовательно, - безопасность.
![]() | ![]() |
Камерная шина | Бескамерная шина |
Классификация шин повышенной проходимости по типу конструкции:
Диагональные шины
В диагональных шинах нити корда каркаса перекрещиваются в смежных слоях и имеют угол наклона нитей в средней части беговой дорожки в пределах 45 - 60°. Преимуществами диагональной шины являются высокая стойкость боковины к порезам, и низкая по отношению к радиальной шине цена.
Радиальные шины
В радиальных шинах все нити корда каркаса расположены параллельно по радиусу от одного борта к другому. Нити корда брекера лежат аналогично диагональным, только под большим углом. При такой конструкции одного лишь каркаса недостаточно чтобы выдерживать усилия в поперечном направлении при езде по кривой, а также значительные нагрузки при ускорении.
Поэтому радиальные шины, в отличие от диагональных, имеют каркас с меньшим числом слоев корда и мощный брекер (чаще металлокордный), что обеспечивает им меньшую окружную деформацию при качении и меньшее проскальзывание протектора при контакте с дорогой.
Радиальная шина всегда маркируется буквой R в размерной надписи на боковине. Радиальная шина обеспечивает лучшую управляемость и боковую устойчивость автомобиля, обладает стойкостью к перегреву, что дает возможность работать на длинных дистанциях и выдерживать длительные перегрузки. Радиальная шина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой за счет большего по площади и более стабильного пятна контакта.
![]() | ![]() |
Диагональная шина | Радиальная шина |
Классификация шин повышенной проходимости по рисунку протектора:
![]() | ![]() | ![]() |
Дорожный рисунок протектора |
![]() | ![]() | ![]() |
Универсальный рисунок протектора |
![]() | ![]() |
Рисунок протектора повышенной проходимости |
![]() | ![]() |
Направленый рисунок протектора повышенной проходимости | Зимний рисунок протектора повышенной проходимости |
Типы рисунков протектора приведениы для иллюстрации принципа их построения. Форма, габариты и расположение рисунков могут варьироваться.
Техническая информация